Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об оплате труда работников учреждения

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об оплате труда работников учреждения
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об оплате труда работников учреждения

Положение об оплате труда работников Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Кстовского района»

1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Кстовского района», (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 2 июля 2014 г. № 88-З "Об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 15 октября 2008 года № 467 «Об оплате труда работников организаций социального обслуживания, находящихся  в ведении Нижегородской области»,  постановлением Правительства Нижегородской области от 23 июля 2008 г. № 296 "Об отраслевой системе оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Нижегородской области" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

Настоящее положение распространяется на организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Нижегородской области,- государственные бюджетные учреждения Нижегородской области, находящиеся в ведении министерства социальной политики Нижегородской области (далее –организации социального обслуживания), со следующими основными видами экономической деятельности:

Наименование вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-20014 (КДЕС РУД.2), утвержденным приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. №14-ст

Код

Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания

88

1.2. Система оплаты труда работников Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Кстовского района», (далее - Учреждения) устанавливается и изменяется с учетом:

а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда;

в) профессиональных квалификационных групп (далее – ПКГ), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) Перечня видов выплат компенсационного характера утвержденного приказом департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области с 18 июня 2008 г. № 229 ( далее –Перечень видов выплат компенсационного характера);

д) Перечня видов выплат стимулирующего характера утвержденного приказом департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской         

области с 18 июня 2008 г. № 230 ( далее – Перечень видов выплат стимулирующего характера);

е) минимальных размеров окладов (минимальных размеров должностных  окладов  по ПКГ (квалификационным уровням ПКГ) общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, минимальных размеров ставок заработной платы по ПКГ (квалификационным уровням ПКГ) общеотраслевых профессий рабочих государственных учреждений Нижегородской области;

ж) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

з) мнения Совета трудового коллектива Учреждения.

1.3. Условия оплаты труда работников Учреждения, включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются соглашением, коллективным договором, локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, с учетом мнения представительного органа работников и являются обязательными для включения в трудовой договор.

1.4. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда в соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации.

Если заработная плата, установленная работнику, складывается ниже минимального размера оплаты труда, то производится гарантированная доплата до минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.

1.5. Оплата труда работников, работающих на условиях неполного рабочего времени, а также по совместительству производится в соответствии со статьями 93 и 285 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.6. Заработная плата работников предельными размерами не ограничивается.

1.7. Индексация (повышение) заработной платы работников осуществляется при формировании областного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) и в течение финансового года по решению Правительства Нижегородской области.

1.8. В случае оптимизации структуры и численности работников Учреждения экономия фонда оплаты труда должна быть направлена на повышение заработной платы работников, отраженных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

1.9. Штатное расписание Учреждения в соответствии с уставом утверждается директором Учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного Учреждения.

Применение систем нормирования труда работников организации социального обслуживания определяется руководителем организации социального обслуживания с учетом мнения представительного органа работников и (или) устанавливается коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

1.10. Министерство социальной политики Нижегородской области устанавливает предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда Учреждения (не более 40 процентов), а также перечни должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу Учреждения.

Административно-управленческий персонал Учреждения – работники Учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники Учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения.

Основной персонал Учреждения – работники Учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом Учреждения целей деятельности Учреждения, а также их непосредственные руководители.

Вспомогательный персонал Учреждения – работники Учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом Учреждения целей деятельности Учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.    

2. Порядок и условия оплаты труда

2.1. Основные условия оплаты труда

2.1.1. Система оплаты труда работников Учреждения включает:

  • размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы для  должностей руководителей, специалистов и служащих;
  • размеры ставок заработной платы для профессий рабочих;
  • выплаты компенсационного характера;
  • выплаты стимулирующего характера.

2.1.2. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются директором учреждения  на основании данных таблиц 1 - 6 приложения 1 к настоящему Положению, с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности по ПКГ, квалификационным уровням ПКГ, сложности и объема выполняемой работы.

По должностям работников учреждения, не включенным в ПКГ, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются директором Учреждения в зависимости от сложности в виде схем окладов (должностных окладов).

Перечень профессий высококвалифицированных рабочих, которые могут выполнять важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы, отнесенные к 4 квалификационному уровню ПКГ «Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня», утверждается министерством социальной политики Нижегородской области.

2.1.3. Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников Учреждения

Таблица 1.

Основание повышения

Повышающий коэффициент

Работникам Учреждений, замещающим должности  руководителей структурных подразделений, педагогических, медицинских и фармацевтических работников, специалистов и служащих  (за исключением  руководителей   Учреждений,   их   заместителей, главных бухгалтеров и главных медицинских сестер),  постоянно работающим  на  селе  в  должностях,  для   занятия   которых требуется  наличие  среднего  профессионального  или  высшего профессионального образования                               

1,25

Руководителям учреждения, их заместителям, главным бухгалтерам и главным медицинским сестрам повышения, указанные в пунктах 2 и 3 таблицы 1, учитываются в составе оклада (должностного оклада

2.1.4. В результате применения повышений, указанных в пункте 2.1.3. настоящего Положения, образуются новый повышенный оклад (должностной оклад) и ставка заработной платы, которые учитываются при установлении повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников Учреждений, а также выплат компенсационного и стимулирующего  характера.

2.1.5.Работникам Учреждений устанавливаются повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) за:

Таблица 2.

Основание повышения

Повышающий коэффициент

Наличие государственных наград, полученных за время работы в отрасли

1,1

Наличие почетных званий «Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации», «Заслуженный работник социального обеспечения Российской Федерации», и почетных званий, приравненных к поименованным, полученных до 2 марта 1994 года

1,1

Наличие ученой степени «кандидат наук»

1,1

Наличие ученой степени «доктор наук»

1,2

При наличии у работника двух или более  почетных званий, соответствующих профилю Учреждения, повышение производится по одному из оснований по выбору работника.

Повышение окладов (должностных окладов) за наличие ученых степеней «кандидат наук» и «доктор наук» по направлениям образования, имеющим приоритетное значение для отросли социальной защиты (социального, педагогического, юридического, экономического, медицинского), осуществляется при работе по соответствующему профилю (за исключением работников, занимающих штатные должности, наличие ученых степеней по которым предусмотрено требованиями к квалификации по соответствующей должности).

При наличии у работника двух оснований (почетного звания и ученой степени) повышение производится по одному (максимальному) основанию.

2.1.6. Применение повышающих коэффициентов, предусмотренных пунктом    

2.1.5. настоящего Положения, не образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и не учитывается при установлении выплат компенсационного и стимулирующего  характера.  

2.1.7. Повышение окладов (должностных окладов) производится в следующие сроки:

  • при награждении государственной наградой (присвоении почетного звания) – со дня награждения (присвоения);
  • при присуждении ученой степени – со дня принятия Министерством образования и науки российской Федерации решения о выдаче диплома;
  • при присвоении квалификационной категории по итогам аттестации со дня вынесения решения аттестационной комиссией ( с даты издания соответствующего приказа).

2.2. Выплаты компенсационного характера

2.2.1. С учетом условий труда и норм действующего законодательства работникам Учреждения руководителем Учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера.

В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера работникам устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:

  • выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
  • процентная надбавка к окладу (должностному окладу ) (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ.     

2.2.2. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Применение выплат компенсационного характера к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы не образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и не учитывается при начислении иных выплат компенсационного и стимулирующего характера.

2.2.2.1. Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, по результатам специальной оценки условий труда на рабочих местах производится повышение оплаты труда в размере не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.

Конкретные размеры повышения оплаты  труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 трудового кодекса российской федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

2.2.2.2. К выплатам за работу в условиях, отклоняющих от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющих от нормальных), относятся:       

1)выплаты работникам, обслуживающим особый контингент лиц, устанавливаются в следующих размерах от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, в соответствии с перечнем организаций социального обслуживания, подразделе

Таблица 3

№ п/п

Наименование учреждений и их подразделений

Размер выплаты

1

Учреждения и их структурные подразделения:

- комплексные центры социального обслуживания населения

15

Рекомендуемый перечень должностей (профессий) работников, обслуживающих особый контингент лиц, утверждается министерством социальной политики Нижегородской области. Данный перечень служит основанием для разработки и утверждения с учетом мнения представительного органа работников в каждой организации социального обслуживания локального нормативного акта, содержащего список конкретных работников, которые имеют право на установление указанной выплаты.

2)  Выплата в размере 10 процентов должностного оклада работникам Учреждений за специфику выполняемых работ (устанавливается за фактически отработанное время):

Таблица 4

  Наименование  

   должностей   

              Специфика выполняемых работ             

Специалисты    по

социальной работе

Работа с наиболее сложными категориями населения, в том

числе с несовершеннолетними с девиантным поведением,  с

лицами,   страдающими    психическими    заболеваниями,

вернувшимися из мест лишения свободы                  

Конкретный перечень должностей и список лиц, которым устанавливаются выплаты в соответствии с подпунктами 2-4 подпункта 2.2.2.2 пункта 2.2.2. настоящего Положения, утверждаются руководителем Учреждения по согласованию с представительным органом работников в пределах выделенного фонда оплаты труда.

3) при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работникам устанавливается доплата с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы по соглашению сторон трудового договора.   

Размер доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника исчисляется в процентах от ставки заработной платы, оклада (должностного оклада) по основной профессии (должности) с учетом повышающего коэффициента за работу на селе и закрытых административно-территориальных образованиях без учета других повышений и выплат. Условия, порядок установления и конкретный размер доплаты определяются по соглашению сторон трудового договора в пределах выделенного фонда оплаты труда.

4) оплата сверхурочной работы, оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни работникам устанавливается в соответствии со статьями 152 и 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

 Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

 Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:

  •   сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам;
  •   работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам,  в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;
  •   работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит

5) доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время".

Работникам Учреждения доплата за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) производится в размере до 35 процентов оклада (должностного оклада),  ставки заработной платы, рассчитанных за каждый час работы в ночное время.

Конкретный размер доплаты в учреждении устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в пределах выделенного фонда оплаты труда.

2.2.2.3.Процентная надбавка к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы гражданам, допущенных к государственной тайне, устанавливается работникам Учреждения, работающим на постоянной основе, в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ, устанавливается в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

2.2.3.Размеры, определенные в настоящем разделе, установлены в целях обеспечения единого подхода к оплате труда в учреждении.

2.3. Выплаты стимулирующего характера

2.3.1. Выплаты стимулирующего характера направлены на обеспечение заинтересованности  работников  Учреждения в конечных результатах труд

2.3.2.Выплаты устанавливаются либо в абсолютном размере, либо в процентном соотношении к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим Применение выплат стимулирующего характера к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы не образует новый оклад (должностному окладу), ставку заработной платы и не учитывается при начислении иных выплат компенсационного и стимулирующего характера.

2.3.3. В целях поощрения работников Учреждения за выполненную работу, в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера, руководителем Учреждения работникам могут быть установлены следующие выплаты:

  • выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет (далее – выплата за стаж непрерывной работы);
  • выплата за качество выполняемых работ;
  • выплата за интенсивность и высокие результаты работы;
  • премиальные выплаты по итогам работы. 

2.3.3.1. Выплата за стаж непрерывной работы устанавливается в размере от 20 до 30 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работников за продолжительность непрерывной работы в организациях социального обслуживания, определенную в соответствии с Порядком исчисления стажа работы для установления надбавки за продолжительность непрерывной работы в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Нижегородской области (приложение 2 к Положению об оплате труда работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Нижегородской области, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 15.10.2008г. №467):

Таблица 5.

Категории работников

Основание повышения

Размер выплаты

Всем работникам Учреждения

стаж непрерывной работы в организациях социального обслуживания и медицинских организациях свыше 3 лет

20

стаж непрерывной работы в организациях социального обслуживания и медицинских организациях свыше 5 лет

30

Работникам Учреждений, замещающим по совместительству штатные должности медицинского персонала, указанные выплаты начисляются и по совмещаемым должностям в порядке и на условиях, предусмотренных для этих должностей.

2.3.3.2. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ, за интенсивность и высокие результаты работы, премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются работникам (по каждой

должности (группе должностей) коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами Учреждения, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями.

Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:

а) объективность – размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

б) предсказуемость – работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

в) адекватность – вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу работника в результат коллективного труда;

г) своевременность – вознаграждение должно следовать за достижением результатов;

д) прозрачность – правила определения  вознаграждения должны быть поняты каждому работнику.

Выплата за качество выполняемых работ является обязательной при условии соблюдения работником качества предоставляемых услуг.

Выплата за классность водителям автомобилей всех типов, имеющим первый класс, устанавливается в размере 25 процентов, второй класс - 10 процентов ставки заработной платы за фактически отработанное время в качестве водителя (за исключением водителей, отнесенных к высококвалифицированным рабочим).

Выплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается в зависимости от сложности, напряженности, интенсивности, трудоемкости и фактических результатов деятельности работника, учитывает участие в проведении значимых мероприятий, выполнении особо важных работ, инициативу, творчество и применение в работе современных технологий, форм и методов труда.

Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются за месяц (за квартал), в связи с юбилейными и праздничными датами, профессиональными праздниками при условии успешного и добросовестного исполнения работником своих должностных обязанностей, с учетом личного вклада работника.

2.3.4. Стимулирующая часть фонда оплаты труда формируется в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников Учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных Учреждениями на указанные цели.

2.3.5. Руководитель Учреждения вправе направить на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда сумму экономии по фонду оплаты за месяцы, предшествующие периоду установления выплат стимулирующего характера.

2.3.6. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера, определенные настоящим подразделом, установлены в целях обеспечения единого подхода к оплате труда в Учреждении.

3. Условия оплаты труда руководителя Учреждения, их заместителей и главного бухгалтера

3.1. Заработная плата руководителей Учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из оклада (должностного оклада), выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемых:

  • в отношении руководителей Учреждений - министерством социальной политики Нижегородской области;
  • в отношении заместителей руководителей Учреждений и главных бухгалтеров - руководителями Учреждений.

3.2. Размер оклада (должностного оклада) руководителя Учреждения определяется трудовым договором в зависимости от группы по оплате труда.

Группы по оплате труда руководителей определяются с учетом сложности и масштаба управления, особенностей деятельности и значимости организации           социального обслуживания и утверждаются министерством социальной политики Нижегородской области.

3.3. Оклады (должностного оклады) заместителей руководителей и главных бухгалтеров Учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже окладов (должностного окладов) руководителей этих Учреждений.

3.4. Выплаты компенсационного характера руководителю Учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются на общих основаниях в соответствии с подразделом 2.2."Выплаты компенсационного характера" настоящего Положения.

Выплаты компенсационного характера руководителю Учреждения устанавливаются министерством социальной политики нижегородской области.

3.5. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя и главному бухгалтеру устанавливаются на общих основаниях в соответствии с подразделом 2.3. "Выплаты стимулирующего характера" настоящего Положения.

3.6. Выплаты стимулирующего характера руководителю Учреждения              

устанавливаются министерством социальной политики Нижегородской области в    зависимости от исполнения организацией социального обслуживания целевых показателей эффективности работы, в том числе с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

В качестве показателя эффективности работы руководителя Учреждения по решению министерства социальной политики Нижегородской области может быть установлен рост средней заработной платы работников организации социального обслуживания в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с правовыми актами Правительства Нижегородской области.

3.7. Предельные размеры выплат стимулирующего характера, за исключением выплаты за стаж непрерывной работы, и порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда руководителя Учреждения определяется министерством социальной политики Нижегородской области.

3.8. Индексация заработной платы руководителей Учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров осуществляется одновременно с индексацией заработной платы работников Учреждений по решению Правительства Нижегородской области как при формировании областного бюджета на очередной финансовый год, так и в течение очередного финансового года.

3.9. Размер предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя Учреждения, его заместителей и главного бухгалтера, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) определяется министерством социальной политики Нижегородской области в размере, не превышающем размера, установленного постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2017 г. №34 № «Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных бюджетных учреждений Нижегородской области и среднемесячной заработной платы работников государственных Учреждений», с учетом сложности труда, масштаба управления, особенностей деятельности и значимости организации социального обслуживания в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного на очередной финансовый год и плановый период.

Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя Учреждения, его заместителей и главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников Учреждения (без учета заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) определяется путем деления среднемесячной заработной платы руководителя, соответствующего заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера). Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922.

По вновь созданной организации социального обслуживания в течение первого года ее деятельности соотношение среднемесячной заработной платы руководителя Учреждения, его заместителей и главного бухгалтера, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников Учреждения (без учета заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) определяется за период фактической работы организации социального обслуживания.

3.10. Условия оплаты труда руководителя Учреждения определяются трудовым договором, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем Учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения.

3.11. Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей Учреждения, их заместителей и главных бухгалтеров

размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства социальной политики Нижегородской области.

По решению министерства социальной политики Нижегородской области информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей Учреждения, их заместителей и главных бухгалтеров размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Учреждения.

Порядок размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей Учреждения, их заместителей и главных бухгалтеров устанавливается постановлением  Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2016 г. №907 « Об утверждении Порядка размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и представления указанными лицами данной информации»».

4. Другие вопросы оплаты труда 

4.1. Фонд оплаты труда работников Учреждения, являющихся государственными бюджетными учреждениями Нижегородской области,  формируется на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) исходя из размера субсидий организациям социального обслуживания, являющимся государственными бюджетными учреждениями Нижегородской области, на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

4.2. Место выплаты заработной платы работникам Учреждения определяется коллективным или трудовым договорами.

Заработная плата выплачивается в сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором в соответствии с действующим законодательством.

Работодатель при выплате заработной платы извещает в письменной форме работников:

  • о составных частях заработной платы, причитающейся им за соответствующий период; 
  • о размерах иных сумм, начисленных работникам, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;
  • о размерах и об основаниях произведенных удержаний;
  • об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

4.3. Руководитель Учреждения принимает решение об оказании материальной помощи работникам Учреждения в пределах фонда оплаты труда.

Порядок и условия оказания материальной помощи определяются коллективным договором либо локальным нормативным актом Учреждения, утвержденным руководителем Учреждения по согласованию с представительным органом работников Учреждения.

Решение об оказании материальной помощи руководителям Учреждений принимается министерством социальной политики Нижегородской области.


Скачать графическую версию Положения

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст